После гибели Сергея Есенина сотрудник ГПУ собирает знакомых поэта в ленинградской гостинице Англетер, чтобы выяснить, какие обстоятельства стали причиной этой загадочной трагедии… Пагубное влияние друзей, светское общество, алкоголь, любовные интриги или… спецслужбы? Казалось бы, разгадка близка, но вдруг случается то, чего не предвидел даже сотрудник ГПУ! И всё выходит из-под контроля…

Действующие лица:
— сотрудник ГПУ
— Нина Гарина — актриса, оставившая неоднозначные воспоминания о Есенине
— Галина Бениславская — личный секретарь и гражданская жена Есенина
— Вольф Эрлих — поэт, друг и ученик Есенина
— Августа Миклашевская — актриса, «последняя любовь хулигана»
— Иван Приблудный — друг и ученик Есенина

Счастье, — говорил он, — есть ловкость ума и рук.

Все неловкие души за несчастных всегда известны!

Дарья Савадерова

о своей героине
Августе Миклашевской:

«В спектакле моя героиня – «авдвокат» Есенина. Она пытается поэтизировать ситуацию и возвращать остальных героев к мысли: «Ребята! Это все-таки был великий поэт!» Она не верит Эрлиху, возражает чекисту. Оправдание такого поведения своей героини позже я нашла в воспоминаниях самой Августы Леонидовны: «И что случилось там в Ленинграде? Что такое его друзья Эрлих, Устиновы, Клюев и др.? Я не верю Эрлиху! Я не верю, что он забыл прочитать. Как можно забыть, когда Есенин ему, другу, дал листок, написанный кровью».

Миклашевская знала другого Есенина. Они встречалась после его возвращения из длительного путешествия заграницу, и ее «иконный и строгий лик», вкупе с обострившейся любовью к русской природе, на какой-то момент вернули Есенина к себе юному, любившему девочку в белой накидке и чувствовавшему неразрывную связь с природой, которая есть у всякого деревенского человека. Я думаю, если бы Есенин и Миклашевская встретились в другое время и при других обстоятельствах, их история развивалась бы по-другому.»

Александр Мухин

о своем персонаже
Вольфе Эрлихе:

«Мое отношению к Эрлиху неоднозначное, поэтому и персонаж на сцене получился такой разносторонний. Хоть официально ему никто и не предъявлял обвинения, все упрекали его в том, что он не уберёг Есенина от гибели. Но, несмотря на эти разговоры вокруг персоны Эрлиха, он был искренне восхищен Есениным. Все-таки это была большая и настоящая дружба двух поэтов!»

«Друзья самого Эрлиха писали, что он был честным, мужественным, открытым человеком, и я склоняюсь к мысли о том, что он стал заложником обстоятельств в истории с Сергеем Есениным.
Поэтому, не смотря на всю трагичность ситуации, мне хотелось показать и положительные человеческие качества своего героя.»

Анна Лабузова

о своей героине
Нине Гариной:

«Моя героиня, Нина Михайловна Гарина — актриса, содержательница литературного салона, личность тщеславная и самолюбивая. Она была окружена обществом известных писателей и поэтов, в числе которых был и Есенин. Отношение моей героини к Сергею Александровичу неоднозначное — она кичится тем, что была близко знакома с ним, но в то же время пытается выставить напоказ его недостатки, делая акцент на его увлеченность алкоголем и психическую неустойчивость.

Гарина искренне восхищается талантом Есенина, но вместе с тем завидует его успеху и славе. Она верит в то, что при своей неуравновешенности поэт был склонен к суициду, и при этом обвиняет окружающих, которые, по ее мнению, развращали его «неокрепшую деревенскую психику».

В спектакле я стараюсь показать двойственность отношения моей героини к Есенину, а так же дать понят зрителю, что Есенин — не только талантливейший поэт, но личность чувствительная, пропускающая все через свою душу, и вследствие этого легко поддающаяся эмоциональным потрясениям, которые, прямо или косвенно, могли привести к трагической развязке его жизни.»

Татьяна Яковлева

о своей героине
Галине Бениславской:

«Для меня играть Галину Бениславскую – это выворачивать себя наизнанку. Это попытка докопаться до самых глубинных и горьких чувств: самоотверженная, жертвенная, бескорыстная любовь; горе потери человека, который «все самое дорогое», которого любишь больше чем самое себя.
Бениславская, сильный и мужественный человек, не раз переходивший во время войны линию фронта и работавший до 1923 года на ГПУ, в отношениях с Есениным становится очень уязвимой.»

«Я восхищаюсь силой и решительностью этой женщины, которая, невзирая ни на что, всегда открывала для поэта двери своего дома. Она проходила через множество ненавидящих ее глаз — друзей Есенина — и спасала его: забирала из кабаков, не давала ему спиться или пропасть.
Но в роковой момент ее все-таки не было рядом. Она его не уберегла, и горечь утраты, а может даже чувство вины, сопровождают мою героиню.»

Статья журналиста Владимира Волкова

о спектакле на сайте ESENIN.RU

«Режиссёрская задумка Игоря и Лилии Климовых реализована непрофессиональными актёрами. Но кропотливая работа, бережное отношение к материалу и интерес к своему делу позволили привнести на сцену душевный трепет. У многих зрителей на глазах слезы.»

И скажет громко: «Вот Чудак! Он в жизни буйствовал немало… Но одолеть не мог никак пяти страниц из «Капитала».

Театр-студия Климовых

представляет

спектакль-фантазию

на тему жизни и смерти

поэта Сергея Есенина:

«Чудак! Он в жизни буйствовал немало».

Продолжительность 75 минут

В ролях:

Александр Мухин

Анна Лабузова

Евгений Зеленский

Татьяна Яковлева

Дамир Самерханов

Дарья Савадерова

28 ДЕКАБРЯ 20:00

Продажа билетов начинается за 45 минут до начала спектакля

Стоимость от 300 рублей

Забронировать билеты можно по телефону: +7 (926) 600-0338

Адрес театра ЭТДНа:

метро Новослободская,

улица Селезневская,

дом 11А, строение 2

С отзывами зрителей о спектакле

Вы можете ознакомиться  в нашей

официальной группе Вконтакте.

Официальная страница

Театра-студии Климовых: